Некоторые сведения о Великой Отечественной войне

, С нами Бог!
gena
сообщение 09.05.2004 17:19
Сообщение #1


Хранительница форума
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6956
Регистрация: 01.12.2003
Обратиться по нику
Цитата выделенного
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 142
Спасибо сказали: 93 раза



Репутация:   0  


С нами Бог! Некоторые сведения о Великой Отечественной войне
° Великая Отечественная война началась в День всех святых, в земле Российской просиявших.
° Контрнаступление наших войск под Москвой закончилось к Рождеству Христову.
° В день святой равноапостольной Нины была прорвана блокада Ленинграда.
° В день праздника иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был освобожден Киев.
° Победоносное танковое сражение на Курской дуге (под Прохоровкой) состоялось в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
° В день святого благоверного великого князя Владимира был освобожден Брест.
° В день памяти преподобного Серафима Саровского наши войска вышли к границам Восточной Пруссии.
° В день святого великомученика Георгия Победоносца Германия признала себя побежденной, вермахт капитулировал.
Письмо к Богу
Найдено в шинели русского солдата, погибшего в Великую Отечественную войну

Послушай, Бог… Еще ни разу в жизни с Тобой не говорил я, но сегодня мне хочется приветствовать Тебя. Ты знаешь, с детских лет мне говорили, что нет Тебя. И я, дурак, поверил. Твоих я никогда не созерцал творений. И вот сегодня ночью я смотрел из кратера, что выбила граната, на небо звездное, что было надо мной. Я понял вдруг, любуясь мирозданьем, каким жестоким может быть обман. Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку, но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь: не странно ль, что средь ужасающего ада мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя? А кроме этого мне нечего сказать, вот только, что я рад, что я Тебя узнал. На полночь мы назначены в атаку, но мне не страшно: Ты на нас глядишь… Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться. Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь, битва будет злая, и, может, ночью же к Тебе я постучусь. И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом, позволишь ли Ты мне войти, когда приду? Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь, со мной случилось то, что ныне я прозрел. Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь. Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kosya
сообщение 09.05.2004 19:07
Сообщение #2


Шев-повар!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1065
Регистрация: 18.01.2004
Обратиться по нику
Цитата выделенного
Из: Estonia
Пользователь №: 231
Спасибо сказали: 1 раз



Репутация:   0  


Татьяна, знаете, может быть моя точка зрения не совпадёт с Вашей. Но, по-моему, в церковном календаре каждый день - день какого-то святого. Получается, что все те события, которые Вы перечислили, это не есть чудо wink.gif Хотя факты достаточно интересные.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Guest_*
сообщение 11.05.2004 2:55
Сообщение #3





Guests



Цитата выделенного




    


Kosya Полностью с вами согласен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gena
сообщение 11.05.2004 10:42
Сообщение #4


Хранительница форума
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6956
Регистрация: 01.12.2003
Обратиться по нику
Цитата выделенного
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 142
Спасибо сказали: 93 раза



Репутация:   0  


Kosya! Конечно, у каждого человека свое мнение и свобода выбора. Я пишу о том, что мне кажется важным или интересным, а каждый человек сам вправе решать: соглашаться ему с этим или нет.
По поводу святых ты права (ничего что на ты? мы вроде со всеми уже договорились), на каждый день приходится не по одному, а по нескольку празднику святых. Но тут ведь святые - покровители Руси и Богородица! Россия - дом Пресвятой Богородицы. Ведь так и среди людей - людей на Земле очень много, но не все лично тебе близки и дороги.

Вот еще несколько сведений о Великой Отечественной.

Протоиерей Василий Швец в "ЧУДЕСАХ ОТ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ" пишет: "Перед самым началом Великой Отечественной войны (1941 г.) одному старцу Валаамского монастыря (Валаам в то время принадлежал Финляндии) было три видения во время службы в храме:
1. Он увидел Божию Матерь, Иоанна Крестителя, святителя Николая и сонм святых, которые молили Спасителя о том, чтобы Он не оставил Россию. Спаситель отвечал, что в России так велика мерзость запустения, что невозможно терпеть эти беззакония. Все эти святые с Богородицей продолжали молить Его со слезами, и, наконец, Спаситель сказал: "Я не оставлю Россию".
2. Матерь Божия и святой Иоанн Креститель стоят перед престолом Спасителя и молят Его о спасении России. Он ответил: "Я не оставлю Россию".
3. Матерь Божия одна стоит перед Сыном Своим и со слезами молит Его о спасении России. Она сказала: "Вспомни, Сын Мой, как Я стояла у Креста Твоего и хотела встать на колени перед Ним". Спаситель сказал: "Не надо, Я знаю, как Ты любишь Россию, и ради слов Твоих не оставлю ее. Накажу, но сохраню...".
Старец, которому было видение, почил в Псково-Печерском монастыре, прожив около ста лет.
Началась страшная война, в которой враг имел единственную цель: уничтожить Россию, Святую Русь, уничтожить народ России, стереть с лица земли самое понятие – Россия. Тогда произошло событие, имеющее огромное значение для судеб России, а может быть, и для всего мира. Мы часто думаем, что все чудеса и знамения были в прошлом, но они совершаются постоянно, только нужно быть в молитве. Не часто такое было в истории народов и потому они должны оставаться в памяти людей для нашего укрепления, утверждения в вере и надежде, что не оставлены Промыслом Божиим. Речь будет идти об иконе Божией Матери.
Стояла зима 1941 г. Немцы рвались к Москве. Страна стояла на грани катастрофы. В те дни почти никто не верил в победу; не знали, что делать, видели только погибель, повсюду были паника, страх, уныние.
Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Очень немного истинных друзей оставалось у нашей страны тогда. Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим Вырицкий. Тысячу дней и ночей стоял он на молитве о спасении страны и народа России в тяжелейшие годы, когда страну терзали враги. Но как и в 1612 г. Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России был избран друг и молитвенник за нее из братской Церкви – Митрополит гор Ливанских Илия (Антиохийский Патриархат). Он знал, что значит Россия для мира; знал, и поэтому всегда молился о спасении страны Российской, о просветлении народа. После обращения Александра III Митрополит Илия стал еще горячее всем сердцем молиться за спасение России от погибели, от нашествия вражеского. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего (кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг. Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.
"Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, – сдавать нельзя. Пусть вынесут, – сказала Она, – чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рас-сказать о том, как она была спасена".
Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву.
Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение. Все произошло так, как и было предсказано. Не было сил, чтобы удержать врага. Был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда – город был спасен. Но многим до сих пор непонятно, чем держался Ленинград, ведь помощи ему практически не было: то, что подвозили, было каплей в море. И тем не менее, город выстоял. Снова подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном (Воронежским) Петру I о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией Матерью, и пока Казанская Ее икона в городе, и есть молящиеся, враг не может войти в город. Вот почему ленинградцы так почитают Казанскую икону Божией Матери. Она все время, от основания города была Заступницей его, да и всей России. Интересно и то, что блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой – это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери, Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника и никто из немецких и наших генералов не мог понять, как и почему это произошло. Волоколамское шоссе было свободно и ничто не мешало немцам войти в Москву. Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба – молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги. и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона Божией Матери (так наз. "Малая земля").
Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой. Как умиленно и радостно многие принимали все это!
Пришло время славной древности Российской! Какие были молитвенники на Русской земле! И Божия Матерь по их молитвам отгоняла врагов, вселяя в них ужас. Рассказы о чудесных случаях приходилось слышать и от многих фронтовиков, в том числе и от неверующих. Хочется рассказать об одном таком свидетельстве заступничества и помощи Божией Матери. Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 г. Вот, что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость: "Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: "Вот попов привезли, сейчас они нам помогут...". Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом "в небе появилась Мадонна" (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие – они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!". И еще один факт. Киев – матерь городов русских – был освобожден нашими войсками 22 октября – в день празднования Казанской иконы Божией Матери (по церковному календарю, или 4 ноября гражданского стиля). И это было весьма знаменательно для народа России: отсюда началась Русь наша; здесь произошло Крещение нашего народа, который избрал навсегда Христианство, Православную Веру! Вся истинная сила и все истинное счастье Русского народа – в Православной Вере!
20 000 храмов Русской Православной Церкви было открыто в то время. Вся Россия молилась тогда! Молился даже Иосиф Сталин (об этом есть свидетельства). Б.М. Шапошников, царский генерал, не скрывавший своих религиозных убеждений, часами беседовал со Сталиным и все его советы (в том числе одеть войска в старую форму царской армии с погонами) были приняты. А.В. Василевский, по рекомендации Б. М. Шапошникова назначенный на смену ему начальником Генштаба, был сыном священника и отец его еще был жив.
Церковь благословила Отечественную войну Русского народа и Благословение это было утверждено на Небе. От Престола Всевышнего и возгорелся дух России!.. Сколько старших офицеров, не говоря уже о солдатах, молились перед боем! Многие командиры, да и сам маршал Жуков, говорили перед боем: "С Богом!". Один офицер, сидевший на связи с летчиками во время боевых вылетов, рассказывал, что часто слышал в наушниках, как пилоты горящих самолетов кричали: "Господи! Прими с миром дух мой!..".
Тогда же были открыты духовные семинарии, академии, возобновлена Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и многие монастыри . Было решено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси в Богоявленский собор, где стояла всю войну та самая чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая была с ополчением 1612 г. Наступило время возвращения Веры на Русской земле, как и предсказывали наши святые.
В 1947 г. Сталин исполнил свое обещание и в октябре пригласил митрополита Илию в Россию. Он побоялся не исполнить указания Божией Матери, ибо все пророчества, переданные владыкой Ливана, сбылись. Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Алексия, ставшего тогда уже Патриархом, и спросил: "Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?». Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест.
Митрополит Илия прибыл в Москву, встретили его торжественно. На церемонии-встрече ему преподнесли икону, крест и панагию. Как он был растроган! Он говорил, что всю войну день и ночь молился о спасении России. "Я счастлив, – сказал владыка Илия, – что мне довелось стать свидетелем возрождения Православной Веры на Святой Руси и увидеть, что Господь и Божия Матерь не оставили вашу страну, а напротив – почтили ее особым Благоволением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли Русской, как память о любимой мною стране и ее народе. Желаю вам, дорогие мои, и надеюсь, что по словам великого святого земли Российской – преподобного Серафима Саровского – вы посреди лета запоете "Христос Воскресе!". Вот радость-то будет по всей земли великой".
Тогда же Правительство наградило его Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. От премии владыка отказался, сказав, что монаху деньги не нужны: "Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям-сиротам, у которых родители погибли на войне", – сказал митрополит Илия...
Из Москвы митрополит Ливанский поехал в Ленинград (это было в первых числах ноября 1947 г.). Приведем здесь запись одного из очевидцев пребывания владыки Илии в Ленинграде и еще о двух встречах с ним: "Перед самым приездом митрополита Илии в Ленинград мне явился во сне какой-то священник и сказал: "Через три дня ты узнаешь, как была спасена Россия. Не забудь об этом и поведай другим". И вот по делам службы через три дня я оказался рано утром на Московском вокзале (отправлял контейнеры). Вдруг вижу идет начальник МВД города, с ним множество милиции, солдат, почетный караул, никого не пускают. Все говорят: "Наверно, Сталин приехал..." Подхожу к оцеплению и вижу: идет Косыгин (его, наверно, как ленинградца направили сопровождать владыку Илию), с ним митрополит Ленинградский Григорий, а между ними митрополит в восточном клобуке. Тогда я вспомнил про сон и подумал: "Что-то сегодня будет в соборе?" Утром 9 ноября митрополит Илия служил Литургию в кафедральном Никольском соборе, тогда же он преподнес храму частичку мощей Святителя Николая перед солеей слева у главного престола. На следующий день я пришел к знакомому, а он говорит: "Поехали во Владимирский собор, там будет сегодня великое торжество, весь город об этом говорит!" – "Зачем так рано? Ведь еще три часа до службы", – говорю я. – "Да иначе не попадем, столько народа соберется!" И вот пошли во Владимирский собор. Что-то необыкновенное в городе творится: все прилежащие улицы заполнены народом. Около двухсот тысяч человек стояло у храма, весь транспорт остановился, проходы загорожены, еле пробрались к нему. Стоим около храма, а внутрь не попасть: солдаты стоят в оцеплении и никого не пускают. Вдруг из боковой двери выбегает староста (наш знакомый), увидел нас и зовет: "Пошли! Я вас дожидался!" Он провел нас в храм и мы оказались у самой солеи! Слева от солеи было отгорожено место и там стояли члены Правительства. Мы насчитали – 42 человека. И вот появились – митрополит Илия, митрополит Григорий и священство. Началась служба. Отслужили малую вечерню, после чего состоялось возложение драгоценного венца – дара владыки Илии на Казанскую икону Божией Матери. По возложении венца он произнес проповедь. Он рассказал все: как явилась ему Божия Матерь, что Она поведала ему. – "Я молился за ваш прекрасный город, и так благодарен Господу, что Он удостоил меня побывать здесь, молиться вместе с вами! Я увидел, что Матерь Божия не оставила чад Своих. Мне преподнесли крест с камнями со всей земли Русской, панагию и икону Казанской Божией Матери. Крест этот я положу на престол нашего кафедрального собора в Ливане и обещаю вам, дорогие, что крест из России всегда будет лежать на престоле, пока я буду жить на земле. Я завещаю, чтобы и после моей кончины крест остался на престоле. Икона Казанской Божией Матери будет находиться в алтаре и всегда будет напоминать мне во время богослужения о России. Простите, дорогие мои, что не могу благословить и обнять каждого из вас! Посылаю Благословение Господне на всех вас, и всегда, пока я жив, буду молиться о вас!".
Конечно, говорил он через переводчика, но почти все в храме плакали. Это незабываемо! Какое счастье тому, кто мог быть в этот день во Владимирском соборе, какая радость на всю жизнь! Это был такой духовный подъем, такая могучая общая молитва! Все чувствовали себя братьями и самыми дорогими друг другу людьми!
И вот – все запели: "Заступница усердная..." Невозможно передать, какое чувство было во время пения! Казалось, что пел весь храм и весь народ поднялся на воздух! Когда вышли из храма, тропарь Казанской иконе Божией Матери запели все стоящие на площади, на прилегающих улицах, у стадиона – десятки тысяч, все пели: "Заступница усердная"... Люди плакали и молились истинной Заступнице и Спасительнице России!
На следующий день, 11 ноября, митрополита Илию торжественно встречали в духовной академии; епископ Симеон (ректор академии) сказал прекрасное трогательное слово: "Когда вы, дорогой Владыко, будете совершать крестное знамение, то при призывании имени Господа нашего Иисуса Христа вы всегда будете касаться тремя перстами панагии и сразу вспомните нашу страну и помолитесь о России, нашей Заступнице – Божией Матери, потому что в панагии – изображение Владычицы нашей с Господом в окружении всей Российской земли. Это великий символ, издревле Русь называется Домом Божией Матери – и здесь, в панагии вашей – изображение Божией Матери в окружении всей Российской земли! Ибо нет земли в России, которая не дала бы частички своей для этой панагии!"
Все учащиеся академии и семинарии (их тогда было немного) удостоились видеть этого Богоносного Святителя Востока Божиего и получить лично его благословение. Это яркое событие и доныне хранит благодарная память сердца. Господь сподобил еще дважды увидеть этого великого молитвенника.
Вторая встреча была в Псково-Печерском монастыре во время второго приезда его в Россию в 1954 г. Тогда в Печерах были три Патриарха и множество иереев. Все спустились в пещеры и вошли в церковь Воскресения (это было в августе) и запели: "Христос Воскресе!" и все пасхальные стихиры – и это посреди лета! На греческом, славянском и арабском языках! Как умилительно и торжественно! У всех бороды были мокры от слез!
В третий раз довелось увидеть владыку в 1963 г. в алтаре Псковского Троицкого собора, Подошел к нему под благословение и сказал: "Дорогой Владыко! Вас помнят в Ленинграде и молятся о Вас. И всегда будут помнить! Мне довелось быть во Владимирском соборе в 1947 г. в Ваш приезд. Спаси Вас Господи!". Он прямо переменился в лице и начал говорить по-русски, но не очень хорошо, медленно, но твердо выговаривая слова. О, это настоящий старец! Какие у него были глаза! Когда он услышал мои слова, у него потекли слезы, и он сказал: "Как же у вас любят Бога! Нигде так не любят Бога и Божию Матерь, как у вас! Какое счастье быть в России! Это невозможно говорить! Я был в Иерусалиме на празднике Пасхи Христовой, я был во многих странах, я был в Португалии, когда праздновали день памяти явления Божией Матери, где собралось 70 000 человек, но такого я не видел никогда! Такой любви и веры я не видел нигде! Как тогда пели на улицах: "Заступница усердная!.." Тысячи людей – единым сердцем! Я плакал, я не мог ничего сказать..." А слезы прямо текут по его щекам; все в недоумении: почему почетный гость плачет? А он продолжает: "Я всегда молюсь за ваш город, он в сердце, Я очень люблю вашу страну и ваш народ!" И поцеловал меня.
Такая горячая любовь Святителя Востока Божиего предстоит за нас! Как можно не помнить и не благодарить за нее Господа! После службы митрополит Илия отслужил в Троицком соборе молебен Казанской иконе Божией Матери, и я удостоился сослужить ему.
Это было хрущевское время безумной ненависти к многострадальной Церкви нашей и нового гонения на нее; богомудрый Святитель все понимал. И может быть, по его молитвам это безумное неронство на следующий год кончилось с таким позором для ненавистника – пример будущим нечестивцам (2 Пет. 2,6)!
Всего несколько лет назад отошел митрополит Илия Ливанский ко Господу в возрасте 97 лет. В некрологе "Журнала Московской Патриархии" было сказано, что он был другом и молитвенником нашей Родины.
Ныне чудотворная икона Казанской Божией Матери стоит во Владимирском соборе Ленинграда и все так же является знамением благодатного Покрова Царицы нашей Небесной. Мы все должны помнить обетование, что пока стоит Казанская икона в городе и молятся Божией Матери верующие, до тех пор будет жить Великий город Святого Петра, первоверховного Апостола каменной веры, на которой стоит святая Церковь Христова. В камень же одет и сам город: это напоминает о том, что все в мире держится верой и молитвой! Пусть каждый, кто приедет сюда, зайдет помолиться во Владимирский собор Заступнице Усердной, Матери Господа Вышнего, поклониться до земли образу Ее Казанскому со умилением сердечным.
Так и стоит икона Казанская в пережившем блокаду городе с венчиком митрополита гор Ливанских Илии, преподнесенном Божией Матери в благодарность о спасении России в 1941-1945 гг. И ныне ограждают Российскую землю чудотворные иконы Матери Господа и нашей Заступницы: Тихвинская икона хранит и благословляет севера пределы. Иверская икона хранит и благословляет нижние пределы. Почаевская и Смоленская ограждают землю Российскую с запада. На востоке, сияя до края земли лучами благодати, ограждает и благословляет Россию Казанская икона Божией Матери. А в центре сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым совершалась Тайная Вечеря – первая Евхаристия, ознаменовавшая начало спасения человечества на Крови нашего Господа, начало новой жизни. Аминь.
Молитесь о Ливане!
Ныне благодарно вспоминая приснопамятного богоносного Святителя и молитвенника за нашу страну Ливанского митрополита Илию (Караме), должно и нам усердно молиться о его родине, тяжко страдающей сейчас, раздираемой врагом – Ливане, одной из древнейших стран Божиего Востока, многократно называемой в Священном Писании благословенной и прекрасной! Страдают и погибают соотечественники Святителя, единоверные нам, молившиеся за нас вместе со своим Владыкой в годы бедствий наших. Друзья познаются в беде. Да будем и мы благодарными!
Помилуй, Господи, и заступи и сохрани страну Ливанскую, благословенного Востока Твоего Божиего, и народ ее православный, и ради Пречистой Твоей Матери Царицы неба и земли, Твоих Апостолов, Пророков, Мучеников, и ради молитв приснопамятного Святителя Твоего митрополита Ливанского Илии – спаси, Господи, людей твоих, и всех нас, вопиющих к Тебе день и ночь, помилуй! Сотвори нам избавление Твое! Все упование на Тебя! Аминь!".
Что последовало бы, если бы власти предержащие не вняли тогда во время войны словам, переданным Богородицей через великого молитвенника, митрополита гор Ливанских Илию, – вопрос вовсе не праздный. Да и ответ на него, исходя из аналогии событий, похоже, имеется...
Полковник О., отставной военный доктор, фронтовик, на Общем собрании членов братства святителя Иоасафа, епископа Белгородского (10 декабря 1754) 4 сентября 1915 г. в Петрограде рассказал о двух явлениях ему Чудотворца: "Года за два до войны, следовательно, в 1912 году явился ко мне в сновидении Святитель Иоасаф, и, взяв меня за руку, вывел на высокую гору, откуда нашему взору открывалась вся Россия, залитая кровью.
Я содрогнулся от ужаса... Не было ни одного города, ни одного села, ни одного клочка земли, не покрытого кровью... Я слышал отдаленные вопли и стоны людей, зловещий гул орудий и свист летающих пуль, зигзагами пересекавших воздух; я видел, как переполненные кровью реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю...
Картина была так ужасна, что я бросился к ногам Святителя, чтобы молить Его о пощаде. Но от трепетания сердечного я только судорожно хватался за одежды Святителя и, смотря на Угодника глазами, полными ужаса, не мог выговорить ни одного слова.
Между тем Святитель стоял неподвижно и точно всматривался в кровавые дали, а затем изрек мне:
"Покайтесь... Этого еще нет, но скоро будет"...
Уже после начала войны полковнику О. было второе явление Святителя Иоасафа: "Лик Его был скорбен. – "Поздно, – сказал Святитель, – теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя, и который ныне пребывает над моею ракою в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках подле г. Изюма, обретенный мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских... В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей!"
Сказав это, Святитель стал невидимым, и я очнулся".
Примыкают к ним и слова одного из участников Конгресса русских соотечественников, состоявшегося в Москве во дни т. н. "путча" в августе 1991 г.: "Россия возродится не ранее, чем икона Владимирской Божией Матери будет возвращена на Свое место в Успенском соборе Московского Кремля, а Троица, писанная преподобным Андреем, крестным ходом прибудет в Троице-Сергиеву Лавру".

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Guest_*
сообщение 12.05.2004 0:06
Сообщение #5





Guests



Цитата выделенного




    


Татьяна я конечно человек не религиозный но мне как то интересно стало. Как это Россия дом пресвятой Богородицы? Если я не путаю то Богородица это была Мария мать Иисуса Христа? А она жила в Палестине или Израиле и была еврейкой. И вроде на тот момент даже государства Русского не существовало. Заранее извиняюсь если я не прав?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gena
сообщение 12.05.2004 10:50
Сообщение #6


Хранительница форума
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6956
Регистрация: 01.12.2003
Обратиться по нику
Цитата выделенного
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 142
Спасибо сказали: 93 раза



Репутация:   0  


"О, всепетая Мати!" – такими словами начинается заключительный кондак православного акафиста Богородице, который молящиеся поют трижды, опускаясь на колени. Какие точные слова! Ведь и вправду: каких только песнопений – и хвалебных, и просительных – не возносил наш верующий народ Матери Божией, какими только эпитетами Ее не одаривал! А сколько создал иконописных изображений любимого образа: по некоторым подсчетам – больше тысячи!


--------------------------------------------------------------------------------

Почему наш народ так любит и чтит Богородицу, почему именно к Ней обращается с просьбой о помощи – ведь у нас есть множество святых, есть ангелы. Христос, наконец? Молящиеся понимают, что надеяться на самом деле можно только на Бога, но свои просьбы предпочитают обращать не непосредственно к Нему, а к Его Пречистой Матери.
Это обусловлено тремя обстоятельствами. Два из них относятся к нам и состоят в том, что мы, во-первых, православные, а во-вторых – русские.
Православие принято называть одной из трех христианских конфессий. Это неточная формулировка. Как совершенно справедливо подчеркивает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов, православие – не конфессия, а единственная вера, полностью совпадающая с апостольской верой и сохранившая в себе весь объем истины, открывшейся собравшимся в Иерусалиме ученикам Христа в день Пятидесятницы. Латинское вероучение во многом отошло от этой веры, а протестантское – реформировало ее фактически до неузнаваемости. Тем не менее, это три серьезные религии, оказывающие большое влияние на современный мир, выводящие себя из Христа и считающие Евангелие своим основополагающим священным текстом, поэтому православное отношение к Деве Марии может быть как следует понято лишь в сравнении с отношением к ней двух других христианских религий.
О протестантизме можно сказать очень кратко: там не только не считают Божию Матерь великой святой, но и святой вообще: у протестантов святых как таковых нет. Что же касается католиков, то у них много святых, и среди них Дева Мария, как и у православных, занимает совершенно исключительное место. Частое молитвенное к ней обращение и особенная приподнятость чувств, возникающая при этом, характерны для них в той же мере, что и для нас. Но когда вглядываешься в эти чувства, не можешь не уловить различия. У католиков – к у л ь т Девы Марии, у нас – п о ч и т а н и е. Они называют ее Мадонной, а мы – Богородицей. Для них она Божество, для нас – человек. У них некоторые богословы даже предлагали ввести ее в состав Троицы, и хотя это было признано ересью, само появление такой ереси симптоматично. В нашей Церкви такое предложение немыслимо (фантазии наших "софиологов" в счет не идут, ибо они были не богословами, а светскими авторами, попавшими под влияние католицизма).
Различие между нашим и католическим восприятием Божией Матери, сначала мало заметное, затем становившееся все более ощутимым, нашло, наконец, свое официальное выражение в принятом Ватиканом в 1854 году догмате "О непорочном зачатии Девы Марии". Поскольку наши миряне практически ничего о нем не знают, и даже был случай, когда московский священник на проповеди толковал этот догмат абсолютно неправильно, стоит пояснить, в чем он состоит. Согласно этому догмату, когда святые Иоаким и Анна зачали Деву Марию, то в этот самый момент с только еще начавшего развиваться плода специальным Божественным актом был снят первородный грех, так что будущая Божия Матерь еще в эмбриональной форме существования вернулась к тому состоянию, в котором пребывали Адам и Ева до вкушения плода с запретного древа. Таким образом, у католиков их Мадонна происходит от д о г р е х о в н ы х прародителей, хотя такое происхождение дано ей искусственно, по воле Всевышнего, который "побеждает естества чин". У нас же Богородица, как и все остальные люди, ведет свое происхождение от греховной Евы, и в этом смысле она такая же, как мы.
Хотя Римская церковь оправдывает свое определение тем с виду благочестивым аргументом, что ветхозаветная женщина, которой была бы Дева Мария без этого космического акта, не могла бы стать Матерью Бога, ибо Богу "неприлично" входить в утробу существа, поврежденного наследственным грехом, – такая аргументация не выдерживает критики. Богу "неприлично" воплощаться во в с я к о е тварное существо, ибо между Ним и любой тварью – бесконечная разница уровней. Когда апостол говорит, что Бог-сын "образ раба принял" (Фил. 2,7), слово "раб" он понимает не в социальном, конечно, смысле, ибо Иисус не был рабом – его родители принадлежали к знатному роду, восходящему к царю Давиду; и тем более не в том смысле, что в Нем наличествовал порабощающий человека первородный грех, – ведь как раз отсутствие такого греха на Деве Марии, а значит, и на Ее сыне Иисусе и утверждает догмат 1854 года, – поэтому остается только тот смысл, что всякий человек – раб Божий, и воплощаться в своего раба для Хозяина унизительно. Это – великое самоуничижение, как говорят богословы, "кенозис", на которое Бог пошел только по своему человеколюбию. По сравнению с этим бесконечным уничижением разница между воплощениями в догреховного человека и послегреховного уже не имеет никакого значения. Нет, подоплека догмата другая – богословская легализация задолго до этого сложившегося у западных христиан культа Мадонны. Ведь объектом культа может быть только божество, а догмат о непорочном зачатии хотя и не возводит Деву Марию в ранг Божества, но приближает Ее к тому.
Мы же видим в Богородице не богиню, а только вернейшую и надежнейшую ходатаицу перед Богом. Мы говорим "Пресвятая Богородица, спаси нас" не потому, что она имеет силу спасать – ею обладает один Бог, – а потому, что не сомневаемся – Бог удовлетворит ее ходатайство, не отринет просьбы Своей Пречистой Матери. Это очень важный момент, дополнительно свидетельствующий о сохранении нами апостольской религиозности. Ведь как относились к Богородице апостолы, находившиеся вместе с Ней в иерусалимской горнице в момент нисхождения Святого Духа, давшего жизнь Христовой Церкви, а впоследствии навещавшие Ее в ее скромном жилище, благоухающем святостью? Конечно же, не как к небожительнице, а как к человеческому существу, пусть высочайшему из всех человеческих существ и, мало того, "честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим". Они могли видеть эти дивные синие глаза, слышать этот "звучащий как серебряный колокольчик" тихий и нежный голос, наблюдать ее непрестанные домашние труды, к которым она была приучена с раннего детства, и, может быть, заставать ее за молитвой своему Божественному Сыну, чья крестная смерть "оружием пронзила ее душу". Нам не так повезло, как апостолам, – мы не созерцали ее в земной жизни, но, как и они, мы знаем, что Богородица была просто женщиной, но только самой прекрасной из всех женщин, которые когда-либо жили на земле. Поэтому, обращаясь к Богородице, мы не впадаем в экзальтацию, охватывающую католиков при обращении к Мадонне. Богородица доступнее Мадонны, интимнее, теплее, поэтому сердце православного человека сильнее тянется к Ней, и он произносит Ее имя с той интонацией, какая в данный момент соответствует его душевному расположению – с грустной, радостной или смешанной, где есть и радость, и грусть, и вера, и надежда, и любовь. Поэтому она у нас и "всепетая".
То, что ваша душа не только православная, но и русская, еще больше сближает нас с Богородицей. Если сказать очень коротко – м ы н а н е е п о х о ж и. Есть такое понятие "русский характер". Он может быть не только у русского, а у каких-то русских его может не быть – это не этническая, а психологическая характеристика. Так вот, о Богородице можно сказать, что у Нее был русский характер в земном существовании. У Нее были те два качества, которые отличают русский народ: смирение и терпение. Это не хвастовство, это не значит, что мы лучше других, – это просто констатация наших национальных особенностей. И такие же черты были в натуре Богородицы. Ну не похожа Она была ни на немку, ни на француженку, ни даже на современную еврейку, какой изображал Ее Поленов, старавшийся воссоздать историческое правдоподобие, но забывший, что после богоубийства и рассеяния бывший избранный народ сильно изменился даже внешне. А вот на лучших женщин Руси, о которых рассказывают жития святых (например, на крестьянку Февронию или на княгиню Анну Кашинскую), – скромных, молчаливых, но самоотверженных в служении ближним и обладавших огромной внутренней силой, – Она похожа, вернее, они на Нее похожи. Речь идет о складе характера, а не о масштабе личности.
А теперь разрешим себе немного похвалить эти качества Богородицы – ведь не зря мы поем "Тобою хвалимся", – а значит, похвалить и русского человека. Дело в том, что смирение и терпение – не совсем такие же достоинства, как ум, сообразительность, отвага, художественная одаренность и прочие, это качества к о с м о о б р а з у ю щ и е – те, на которых стоит мир. Остальные достоинства украшают мир, эти его создают, держат на себе и постоянно воспроизводят, предохраняя от распада и гибели.
...Русь XIV века. На поросших могучими лесами и изрезанных излучинами тихих рек просторах волжско-окского суглинка, вслед за уединившимся на Маковце "игуменном всея Руси", люди учатся новому для них искусству – "тихому и безмолвному житию во всяком благочестии и чистоте". Поклонитесь им: это они выращивают могучее древо русской государственности, блестящие победы русского оружия, освоение одной шестой части света от Карпат до Тихого океана, величайшую в истории литературу "золотого" и "серебряного" веков, изобретение периодической таблицы, радио, телевидения, вертолета, конструирование не имеющих мировых аналогов многоцелевых военных самолетов. Спросят: а какая тут связь? Ответ подсказывается первым прецедентом принесения тихим и безмолвным житием в благочестии и чистоте великого плода – житием Богородицы. Когда перед нею явился архангел Гавриил и возвестил: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим", – она покорно сказала: "се, раба Господня, да будет Мне по слову твоему" (Лк. 1, 35). Здесь зависимость между смирением и даваемым им результатом предстает в чистом виде и поэтому лучше всего может быть осмыслена. Здесь мы имеем ясно выраженную Божью волю – принять на Себя человеческую плоть – и единственно возможное препятствие осуществлению этой воли – несогласие Девы Марии стать объектом наития Святого Духа и сверхъестественного зачатия. Ей очень трудно было согласиться, ибо как, думала она, объяснить свою "непраздность" мужу, которого она не знала как мужа? Как пишет Владимир Лосский, в этот момент судьба мира зависела от ее решения. Смирение заставило ее отбросить свою волю, и она стала благодетельницей человечества, дав ему Спасителя.
Древнерусский человек тоже не противился исполнению Божьего о себе замысла. В этом смысле наших предков можно назвать "богородичным народом". Великое почитание Божьей Матери было у него почитанием по родству. Мы не были так самонадеянны, как западноевропейцы, не демонстрировали такой изобретательности и такого рвения во вторжении в материальный мир с целью его покорения и эксплуатации – и в этом проявилось наше смирение. Мы гораздо легче европейцев мирились с тяготами и неудобствами жизни, если их преодоление требовало отказа от исполнения Божьих заповедей и от жития в благочестии и чистоте – и в этом проявилось наше терпение. Западные соседи наши смотрели на нас поэтому как на народ рабов и высокомерно усмехались. Но ведь Пречистая Дева сама назвала себя "рабой Господней"! Этим спесивцам хорошо ответил в конце XIX века Владимир Соловьев:
"Внешний образ раба, в котором находится наш народ, жалкое положение России в экономическом и других отношениях не только не может служить возражением против ее призвания, но скорее подтверждает его. Ибо та высшая сила, которую русский народ должен провести в человечество, есть сила не от мира сего, и внешнее богатство и порядок относительно ее не имеют никакого значения. Великое историческое призвание России, от которого только получает значение и ее ближайшая задача, есть призвание религиозное в высшем смысле этого слова". Высшее религиозное призвание было и у Богородицы, над которой недалекие люди тоже могут смеяться за ее видимую "пассивность".
И о третьей причине нашего особого отношения к Божией Матери. Нас можно назвать "богородичным народом" еще и потому, что Россия является одним из трех ее уделов. Первый – Иверия – достался ей по жребию, второй – Афон – по промыслительной остановке у этой горы ее корабля. Третий же удел она выбрала сама и покрыла его святым своим Покровом, который простирается над нами и по сегодня. Доказательство этого очевидно: разве мог бы, пусть даже очень выносливый, народ пережить то, что мы пережили в XX веке, и не исчезнуть? А мы выжили, и причина этого может быть только одна: возносимая к Богородице молитва русских людей "твои бо есмы рабы, да не постыдимся" была Ею услышана.
Двадцать первого сентября наши храмы огласятся пением: "Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной". У нас эта радость ощущается чуть сильнее, чем у других народов. Ведь если бы не родилась Богородица, не было бы и России.


Виктор Николаевич ТРОСТНИКОВ

Мне кажется написано убедительно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Guest_*
сообщение 13.05.2004 1:22
Сообщение #7





Guests



Цитата выделенного




    


gena-Татьяна Я внимательно прочитал весь ваш ответ. Татьяна скажите вы сами его писали или кто то другой?
И ещё на счёт как вы пишите Богоубийства. Его по вашим словам совершили и виноваты в этом событии абсолютно все евреи современники Христа? И из за этого Бог их изменил до неузнаваемости?(в худшую сторону)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gena
сообщение 13.05.2004 10:34
Сообщение #8


Хранительница форума
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6956
Регистрация: 01.12.2003
Обратиться по нику
Цитата выделенного
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 142
Спасибо сказали: 93 раза



Репутация:   0  


Писала конечно не я, я как собака понимаю а сказать не могу. а тут и понимаю не всегда, я просто поместила статью, с которой согласна, а написал ее Виктор Николаевич ТРОСТНИКОВ.
Обо всех евреях. А как же Богородица, апостолы, жены-мироносицы, а сколько пострадавших за Христа? Первый мученик диакон Стефан, побитый камнями, первые христиане были иудеи, во время пятидесятницы апостол Петр вышел на площадь проповедовать и тысячи уверовали в Христа. Поэтому все евреи и все люди разные, среди всех наций есть очень хорошие люди и не очень. И потом - каждый человек это образ Божий, в каждом искра Божия есть, Господь бы и Иуду помиловал, если бы он покаялся, на земле есть только один грех, за который нет прощения - самоубийство, потому что нет времени для истиннго раскаяния. К грешникам Господь милостив, Он хочет, что бы все спаслись, первым в Царствие Небесное попал разбойник, Господь любит нищих духом, первым, кому Господь сказал, что Он Христос была самарянка, у которой не было мужа, уже пятый человек с которым она жила, был не муж ей. Господь сказал ей об этом. Она раскаялась и уверовала. И, конечно, Господь изменил не всех евреев. И по поводу Богоубийства, на каждой литургии происходит Рождение Господа, Его распятие и Воскресение и каждый раз мы присутствуем на Тайной Вечери. Я не совсем понимаю как это, где-то читала, что время трехмерно как и пространство. В общем мысль такая, что каждый раз мы Господа распинаем своими грехами, не те далекие евреи, а именно мы здесь и сейчас, Господь пришел, чтобы спасти всех и умереть за грехи всех, поэтому не стоит перекладывать ответственность с себя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Guest_*
сообщение 14.05.2004 2:31
Сообщение #9





Guests



Цитата выделенного




    


gena-Татьяна Мысль хорошая и я с ней полностью согласен!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


Свернуть

> Рекомендуем почитать

  Тема Ответов Автор Просмотров Последнее сообщение
Нет новых сообщений Некоторые замечания по форуму
0 Steph 3892 01 December 2011 1:06
Посл. сообщение: Steph
Нет новых сообщений В теме есть приложенияС днем великой Победы !
Этот праздник со слезами на глазах
5 VLADA 2548 13 May 2005 9:12
Посл. сообщение: татарская_девушка


 

Текстовая версия Сейчас: 24 October 2021 21:59
Кулинария, кулинарные рецепты

Рейтинг@Mail.ru