Былинки, Раков Александр |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Выслать повторно письмо для активации |
Былинки, Раков Александр |
29.03.2012 20:52
Сообщение
#1
|
|
Хранительница форума Группа: Пользователи Сообщений: 6956 Регистрация: 01.12.2003 Обратиться по нику Цитата выделенного Из: Украина, Донецк Пользователь №: 142 Спасибо сказали: 93 раза Репутация: 0 |
АЛЕКСАНДР РАКОВ
Б Ы Л И Н К И ЗАПИСКИ РЕДАКТОРА Моему пятилетнему внуку Кириллу — будущему воину Христову — посвящаю Владимир Крупин: «Оздоровляющее чтение. У меня очень тяжело заболела близкая родственница. Когда прошел напряженный ужас первых двух недель и появилась надежда на спасение, она стала просить принести ей что-нибудь почитать. Не газету — газетами их заваливали, а книгу. Я принес книгу Александра Ракова «В ладошке Божией», скромно изданную, в мягкой обложке. Никоим образом она не могла бы соперничать с сотнями и тысячами издаваемых нынче книг, в твердых лакированных переплетах, с тиснением, на блестящей плотной бумаге, с цветными иллюстрациями. Но для русской литературы на все времена остается главным не форма, а содержание. А содержание было настолько человеческим, настолько нужным, что в самой книге была исцеляющая сила. Сама жизнь говорила своим голосом в книге Ракова. И, казалось бы, судьбы людей, описанные автором, были трудными, но такая на всех страницах царила любовь друг к другу, такое понимание чужой беды, такая вера во всесилие Божие, что становилось легче жить. Книга обошла всех больных в палате, потом перекочевала в соседние. И ведь, казалось бы, говорила книга о горестях и переживаниях, не старалась ни рассмешить, ни заинтриговать. Но в ней была та жизнь, которой мы живем, было сострадание и милосердие, которых сейчас так не хватает. Новая книга писателя и редактора продолжает его предыдущие книги. Вновь судьбы людей, находящих спасение в Боге, вновь авторская повесть собственного пути к храму. Это не та «исповедальная» проза теперь уже далеких шестидесятых, когда автор выворачивался наизнанку и хвалился: глядите, какой я плохой, какой я смелый, как я горжусь своей отвратительностью. Нет, здесь исповедь иного рода, здесь сердце болящее, голова думающая, душа, чающая очищения. Здесь опыт созидания человеком самого себя, воспоминание о том, что мы созданы по образу и подобию Божиему. Это единственное, что спасет нас. В этом нам помогает книга Александра Ракова.» ОТ АВТОРА Былинки — крохотные были; то, что было; былинки — еще это те мысли, которые возникают и исчезают в никуда, если их не запишешь. Это и мысли других людей, которыми хочется поделиться. Это стихи, которыми я хотел бы продолжить и расширить собственную мысль. Но поэт не знал, о чем буду писать я, — и писал о своем. Иногда мне удавалось найти стихотворение, иногда — нет, но это несовпадение отнюдь не может выветрить аромат самой поэзии… Одним словом, былинки — это былинки… Пожалей, дорогой, пожалей Все кругом, до последней былинки. Мудрость Божия здесь, на земле, Познается не только в великом. Иеромонах Роман(Матюшин) «Было, да быльем поросло», — приводит пословицу В.И.Даль. Вот и записываю, чтобы не заросло: глядишь, кому-нибудь и пригодится… ЧАСТЬ 1. «НЕ ТОРОПИТЕ ВРЕМЯ» «Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам!..» Александр Пушкин †1837 «Наше время ни в чем так не нуждается, как в духовной очевидности. Ибо «сбились мы», и «следа» не видно. Но след, ведущий к духовному обновлению и возрождению, найти необходимо и возможно. И мы найдем его. Каким способом? Единственным, который вообще дан человеку: углублением в себя. Не в свою личную, чисто субъективную жизнь, не в свои колеблющиеся, безпредметные «настроения», не в праздную, гложущую и разлагающую рефлексию. Но в свое сверхличное, предметно-насыщенное духовное состояние. Пусть оно будет невелико, пусть оно будет подобно искре. Но в искре есть или уже была искренность, ибо искра есть пылинка вечного, божественного пламени…» И.А.Ильин. |
|
|
|
01.04.2012 21:11
Сообщение
#2
|
|
Хранительница форума Группа: Пользователи Сообщений: 6956 Регистрация: 01.12.2003 Обратиться по нику Цитата выделенного Из: Украина, Донецк Пользователь №: 142 Спасибо сказали: 93 раза Репутация: 0 |
Кот Малыш отъел у ящерички хвост; хорошо, успел отобрать у него извивающееся тельце и забросить в траву. Я больно потрепал кота за ухо: «Не тронь маленьких!» Чего недостает этому баловню судьбы? Кошачьей еды вдосталь, всегда на тарелке, но он все одно хищник, и охотиться его не отучить.
Так и с иными людьми бывает: делают-делают им добро, учат уму-разуму, прощают и пестуют, а они все равно преступают законы Божии и человеческие, и нет способа наставить их жить по-другому. Даже Господь отступается от мертвых душ, забирает хранителя-Ангела. Много их по лицу земли ходит, потерянных для Бога, опасных для людей существ в человечьем обличье… Это про них сказано в Откровении: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв(Откр.3,1). За то, что вы всегда от колыбели лгали, А может быть, и не могли не лгать; За то, что, торопясь, от бедной жизни брали Скорей и более, чем жизнь могла вам дать; За то, что с детских лет в вас жажда идеала Не в меру чувственной и грубою была, За то, что вас печаль порой не освежала, Путем раздумия и часу не вела; Что вы не плакали, что вы не сомневались, Что святостью труда и бодростью его На новые труды идти не подвизались, — Обманутая жизнь не даст вам ничего! Константин Случевский †1904 |
|
|
02.04.2012 20:52
Сообщение
#3
|
|
Хранительница форума Группа: Пользователи Сообщений: 6956 Регистрация: 01.12.2003 Обратиться по нику Цитата выделенного Из: Украина, Донецк Пользователь №: 142 Спасибо сказали: 93 раза Репутация: 0 |
Дети — не только наше будущее, но, в определенном смысле, наше прошлое. Они наследуют нашу внешность, привычки, болезни, призвание; дети несут нам надежду осуществить не осуществленное нами, родителями. Однако здесь мы сталкиваемся с парадоксом: зная по опыту, каких ошибок в их жизни надобно избежать, мы зачастую не в состоянии уберечь родные чада от повторения пройденного — плохой учебы, курения, лени, дурных знакомств и пр. Лучше обстоит дело с продолжением фамильного дела — играет свою роль и семейная атмосфера, и воспитание, и профессиональные связи, наконец.
Но иногда у благопристойного академика один сын становится продолжателем дела своего отца, а другой — бандитом, хотя оба выросли в одинаковых условиях. Почему так, педагогика ответить не в силах. Но христиане знают ветхозаветную историю убийства Каином брата Авеля — зависть и жадность послужили тому причиной. Не принял Господь жертвы Каина — без любви и страха Божия была принесена она, но жертву Авеля принял. Тогда убил Каин брата своего Авеля. Так родились на земле жадность и зависть: «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился: и отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе. Но ты господствуй над ним»(Быт.4,6-7). Никто за Авеля в ответе Не взвыл, как пес, в библейской мгле. И снова каиновы дети С ухмылкой ходят по земле. Стригут чужих овец без спроса. И там и тут творят содом. И чечевицу или просо Не сеют, а привозят в дом. Заводят драки повсеместно И снова рать идет на рать… И до Потопа, всем известно, Уже совсем рукой подать. Николай Рачков, СПб |
|
|
03.04.2012 21:31
Сообщение
#4
|
|
Хранительница форума Группа: Пользователи Сообщений: 6956 Регистрация: 01.12.2003 Обратиться по нику Цитата выделенного Из: Украина, Донецк Пользователь №: 142 Спасибо сказали: 93 раза Репутация: 0 |
«У тебя свой ад, а меня — свой», — сказал один герой американского фильма другому. И это правда: ад есть не столько место физических мучений, сколько духовных. Представим себе блудника, отошедшего в мир иной с мыслями о грехе. Но тело, которым ты согрешал, уже поедают черви, а блудная страсть продолжает терзать душу. Страшнее пытки, наверное, и придумать трудно. Вспомним притчу о богаче и Лазаре: некий богач проводил жизнь в роскоши и пиршествах. И лежал у врат дома его нищий по имени Лазарь, желая напитаться крошками со стола богача. Умер нищий, и богач вскоре умер, но нищий попал на лоно Авраамово, а богач в ад. И в аде, будучи в муках, он увидел вдали Авраама, и Лазаря на фоне его. И возопив, сказал: «отче Аврааме, умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой; ибо я мучаюсь в пламени сем»(Лк.16,23, 24). Но Авраам отказал богачу: все доброе он получил уже на земле, «а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь»(Лк.16,25).Как говорил старец Парфений Киевский: «Подобно небесному, и на земле есть рай, есть и ад, только невидимо, а там все видимо — и Бог, и рай, и ад». Поэтому, конечно, у каждого свой ад — но и рай свой…
Я видел ад (Бог милостив, во сне), Дрожит гора, каменья отпадают, Дыра зияет, низ ее в огне, Огонь бушует, но не освещает. Огонь до неба. Вместо неба — мрак. Не отойти, не оторваться взгляду. И все кругом непрочно, абы как — И сами горы — оболочка ада. Я знаю, там, за входом — пустота, Оступишься — умрешь еще в полете. А за спиною — гиблые места, Да пропасти, на каждом повороте. И жути, и тоски не побороть. Взметнулось пламя, чуть не опалило. Грозит дыра. Когда бы не Господь — Она б собою Землю поглотила. Но что такое? Кто над бездной стал? Мальчишки… ничего не понимаю… Бросают камни. Вдруг один упал, — И гухнул ад, добычу принимая. Иеромонах Роман(Матюшин) |
|
|
04.04.2012 21:58
Сообщение
#5
|
|
Хранительница форума Группа: Пользователи Сообщений: 6956 Регистрация: 01.12.2003 Обратиться по нику Цитата выделенного Из: Украина, Донецк Пользователь №: 142 Спасибо сказали: 93 раза Репутация: 0 |
Из письма читателя об Интернете: «На мой взгляд, должно быть больше православных сайтов, пусть неумелых и кустарных, но именно они в массе своей призваны мало-помалу становиться той каплей, которая будет способна подточить гигантский камень сатанизма и бездуховности, который, увы, господствует в наших средствах массовой информации, в том числе и в Интернете. К слову, два обширных порносайта в Интернете так и называются — devil.ru и greh.ru. Как видите, их создатели не скрывают своей духовно-нравственной ориентации, вернее, отсутствие оной».
Признаюсь, что я сажусь за компьютер с тяжелым чувством. Да, священноначалие благословило, да, есть от «всемирной паутины» польза для православной газеты, но все равно что-то в душе точит, точит, затягивает… Возможно, уже скоро мы узнаем истинную сущность столь удобного для человечества изобретения. Узнаем, когда совсем запутаемся в тенетах и выбраться из них не будет никакой возможности… Тогда-то и появится зловещий паук… |
|
|
09.04.2012 20:43
Сообщение
#6
|
|
Хранительница форума Группа: Пользователи Сообщений: 6956 Регистрация: 01.12.2003 Обратиться по нику Цитата выделенного Из: Украина, Донецк Пользователь №: 142 Спасибо сказали: 93 раза Репутация: 0 |
«Русь! Русь! Бедно, разбросано и неприютно в тебе; открыто-пустынно и ровно все в тебе… ничто не обольстит и не чарует взора. Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая… песня?» Гоголь
Таможня дала добро — и автобусные шины мягко переносят тебя в пределы родного Отечества. Прощай, Эстония, со стрижеными газонами и домиками, похожими на ярко раскрашенные игрушки. Ивангород — Россия, и сразу меняется сельский вид из окна. Убожество предстает твоему взору. Домики-хибары, или сараи, или хижины, разбросанные кое-как, сколоченные на глазок, с покосившимися стенами и латаными крышами. Все наспех, на авось, на скорую и нетрезвую руку. Так нищенски, что никто уже и не скрывает своей нищеты и безысходности. И на всем этом лежит незримый налет серой пыли, который ни стереть, ни сдуть невозможно — воздуха нет! За 150 километров пути от границы до города лишь несколько церквей с запахнутыми воротами. Тяжелым сном спит моя Родина. Буди — не добудишься… РУССКАЯ ДУША Не пытайтесь! Нельзя объяснить! Что к чему здесь. Напрасно стараться Ухватить эту красную нить, Что связала страну, не пространство. Здесь от скуки кричи-не кричи, Даже птицы не станут пугаться. Лишь мужик на секретной печи Вдруг проснувшись, поедет кататься. Даже в пору нелегких годин К нам ни с плетью нельзя, ни с елеем. Здесь Лжедмитрий уже не один И развенчан, и прахом развеян. Пусть заботы у нас и умы В обрусевшей картошке и в жите. Запрягать не торопимся мы. Ну, а если поедем — держитесь! В этой жутко-прекрасной судьбе Дни — столетья, не то чтобы годы, Как магнит притянули к себе И вобрав, растворили народы. Не прельстить, не распять на щите, В нищете и гордыне истаем… Ну, а Вера: ударь по щеке, Мы другую в смиренье подставим. Почему так? Да Богом дано! Пусть концы в неувязке с концами… Как все глубже байкальское дно, Так и звезды все выше над нами. Валентин Голубев, СПб Отсебятина (в смысле, это я Татьяна просто думала об этом же, ни в коем случае не претендую на истину, просто мысли вслух, возможно неправильные…): Когда-то прочла у Мережковского: «Хорошо устроеная, чужая жизнь» - это о загранице, еще во времена Петра I. Почему так? Почему герой наших сказок Иван-дурак? И не одной сказки, а многих? Почему Иван? Иоанн Креститель? Который был полностью бескорыстен, питался акридами (я думаю что-то вроде кузнечиков или саранчи, на самом деле точно не знаю) и диким медом и одет был в верблюжьи одежды. Горел только служением Богу и только это ему и требовалось. В Евангелии сказано: Ищите прежде всего Царствия Небесного, остальное все приложится вам (пишу по памяти, поэтому в кавычки не беру, вдруг неточность какая…). Может быть поэтому Иван на печи лежит? Потому что не трогает его души ничего? У Достоевского, кажется: «Без Бога русский мужик – дрянь». Откуда-то выписала: «Христос собственную Божественную жизнь вкладывает в тех, кто следует за Ним. Он воплощается в них. Сами по себе они имеют не больше сил, не больше мудрости, не больше способностей, чем другие люди. Но с благодатью Христовой они могут выполнить то, что было бы невозможно без Его помощи». Может быть поэтому все и удается Ивану? За характер его незлобивый, за душу чистую младенческую, за любовь бескорыстную (может быть в честь апостола Иоанна Богослова назван? – так это апостол Любви). В какой-то сказке Иван все деньги отдает за котенка и щенка, а они потом помогают ему. Сказака ложь, да в ней намек. А русский народ очень мудрый. «Но трудно мне писать без слов». Очень косноязычна. Лучше вот приведу мои выписки, которые этого касаются, они лучше пояснят, что я сказать хочу. «Смирение – это одна из самых благородных добродетелей, но быть смиренным не означает испуганно сжиматься при любом призыве Божием.» Т.е. можно одновременно быть смиреным и свободным, счастливым, открытым. *** «У каждого есть свое место, и каждый важен на своем месте. Самые малые и незначительные тоже имеют свои места, и, необходимо, чтобы эти маленькие места так же были заполнены, как места, которые занимают самые важные и значительные личности.» У каждого свой крест, может быть Ивану и не понести креста какого-нибудь богача или владыки, он и на своем месте хорош, а вот если понадобится… тут призовет Господа в помощники и горы сокрушит (или передвинет как в Евангелии, если веру с горчичное зерно иметь будет, только настоящую и чистую без притворства) *** «Есть также обещание защиты. У нас есть уверенность, что Бог постоянно видит нас, каждый шаг, который нам предстоит сделать в этом мире. Но нам нужна помощь и в духовном развитии, и в этом Небо нам тоже помогает: «Господь сохранит тя от всякаго зла» (Пс.120, 7). Сам Бог является для людей убежищем. «Преемлющий истину и хранящий мир. Яко на Тя надеянием надеяшася, Господи» (Ис.26, 3-4). Бог – Хранитель. Всемогущество Бога – это стена убежища. И мы должны умом и сердцем быть преданы Богу. Это означает веру. Мы должны безоговорочно верить Богу, не дожидаясь Его помощи. Вот что означает «уповать на Бога» – абсолютное доверие и полное послушание. Тогда в душе будет полный и совершенный покой. Когда вспыхивает любовь, все иное становится уже на втором месте: одно только и важно тогда, одно только мило и дорого – быть с любимым, и все, что отделяет или отдаляет от него, раздражает нас.» Веру потеряли, без Бога душа пуста ищет чего-то, а ничем насытить себя не может, оттуда и тоска и пьянство. Какие крепкие хозяйства были в России, всю Европу Россия кормила, Шмелева если почитать. В выходные посмотрела фильм «Форпост» - муж скачал. В наше время такая любовь и все удается, я просто потрясена этим фильмом. Хочется хоть немного, хоть самую малость на своем месте быть похожей на отца Михаила, что невозможно человеку – возможно Богу. Только его просить дать силы и веру. Ведь если так жить – Царствие Небесное на земле будет для всех. Очень много написала, больше постараюсь не влезать. Снова отступление, но мне кажется это тоже касается сути вопроса. Николай Васильевич Гоголь «Избраные места из переписки с друзьями» «НУЖНО ЛЮБИТЬ РОССИЮ (Из письма к гр. А. П. Т.....му) Без любви к Богу никому не спастись, а любви к Богу у вас нет. В монастыре ее не найдете; в монастырь идут одни, которых уже позвал туда сам Бог. Без воли Бога нельзя и полюбить Его. Да и как полюбить Того, Которого никто не видал? Какими молитвами и усильями вымолить у Него эту любовь? Смотрите, сколько есть теперь на свете добрых и прекрасных людей, которые добиваются жарко этой любви и слышат одну только черствость да холодную пустоту в душах. Трудно полюбить Того, Кого никто не видал. Один Христос принес и возвестил нам тайну, что в любви к братьям получаем любовь к Богу. Стоит только полюбить их так, как приказал Христос, и сама собой выйдет в итоге любовь к Богу самому. Идите же в мир и приобретите прежде любовь к братьям. Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы живете в России. Для Вас теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит человек Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви. Уже крики на бесчинства, неправды и взятки - не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами, и не знают, как это сделать, и все сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви еще не слышно ни в ком, - ее нет также и у Вас. Вы еще не любите Россию: Вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в Вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе Вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если Вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан -исправники пойдете, - последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам. 1844» |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11 December 2024 9:29 |